Выполняю, подождите...
 
 
Библиотека

Создание морских анемон с помощью Hair&Fur в 3ds Max

Этот урок посвящен использованию hair & fur в 3ds max, модификатору, который создает волосы и мех на любом объекте. Обычно hair & fur используется для создания волос: в клочья, редкие, вьющиеся, длинные, короткие, косы и т.д... Но иногда он используется и для других целей. Это краткий урок 3ds max покажет вам, как создать и анимировать морские анемоны в несколько кликов.

Создание морских анемон

Морские анемоны являются группой подводных жителей, хищные животные которые относятся к отряду морских кишечнополостных класса коралловых полипов. Они названы в честь Anemone (Ветреницы), наземного цветка.

Создайте морское дно спомощью изменения плоскости, так, как вам нравится.

Вторым шагом является создание анемоны. Для этого вы можете использовать сплайны, а затем применить модификатор Lathe к нему. Не забудьте добавить достаточно сегментов в сетке для анемонов для приличного вида, так как нам придется их сгибать.

Примените модификатор hair & fur к плоскости. При необходимости есть возможность выбрать для распределения отдельные полигоны. Сначала волоски будут ориентированы по нормали полигона.

На данный момент откройте панель "Инструменты" hair & fur, затем щелкните на пустом поле "Instance node" и выберите объект анемона. Instance node позволяет использовать любую сетку, а не по умолчанию объект волос. Параметры настроек, как сегменты волос, проходы, и т.д будут проигнорированы. Определенные качества принадлежат сетке, используемой как основа, так, если вы хотите больше элементов, вы должны отредактировать оригинальную сетку.

Теперь вы будете видеть распределение анемонов на полу, сцена начинает напоминать красивый вид на море. Затем вы должны усовершенствовать некоторые параметры, в то время как определенные настройки игнорируются, а другие нет. Плотность, масштаб, толщина все еще влияет на форму анемонов. Увеличьте значение Heir Count.

Попытайтесь использовать, frizz и kizz параметры. Обратите внимание, как они влияют на анемоны. Если основная сетка не будет подразделена достаточно, то вы будете видеть острые и нереалистичные углы.



Теперь вы ознакомлены относительно большинства параметров, теперь пытаетесь установить их должным образом. Если вы обратитесь к свитоку Dinamics вы можете добавить там симуляции анемонам, что позволит им вести себя как волос, падая и сворачиваясь.

Не забывайте, что они будут всегда оставаться "волосами". Тогда почему бы нам не попробовать расчесать их? Набор инструментов для "расчесывания" в свитке "Styling" у вашим услугам. Таким образом вы можете использовать его, чтобы достигнуть интересного вида.

Как только вы будете удовлетворены моделированием, можете назначить материал (для большей реалистичности используйте SSS-материал) и перейти к рендерингу, и наконец, ваши анемоны оживут!

Вы можете изменить плотность или даже назначить карту для них. Вот некоторые примеры того, что может быть сделано.





Морские анемоны

Теперь, если вы действительно хотите добавить жизни анемонам, сделать это очень просто. Включите "Live" для естественных наклонов. Чтобы анемоны стали плавающими, можно увеличить параметр "root hold", при высоких значений сетка становится абсолютно жесткой. Чтобы избежать жесткости и сохранить положение корней, установите низкое значение, а также установите силу тяжести (Gravity) отрицательной (например, -2,33), так чтобы это было действенно для вершин. Теперь создайте Space Warps → Forces → Wind и разместите его в сцене. В панели Hair & Fur в свитке "Dinamics" добавьте его в "External forces".

Деформация может быть сохранена путем предварительного вычисления моделирования. Установите папку, в которой нужно сохранить отдельные файлы для каждого кадра и нажмите кнопку "Run". После расчета, мы просто перейдем в "Pre-computed", и увидим ролик анимированных анемонов.

Hair & fur в 3ds max может использоваться, чтобы создать большое разнообразие объектов, для нормальных волос, в причёске из многочисленных коротких косичек, перья... и почему бы нет? Для анемонов!!! Я надеюсь, что вам понравилось это необычное использование инструмента Hair & fur в 3ds max. Пока.