Привет! В этом руководстве я объясню, как я создал картину осени для конкурса CGArena и выиграл главный приз. Сначала, мы должны смоделировать ветвь. Хорошая идея поискать некоторые ссылки в Интернете, прежде чем что-то делать, чтобы изучить подобные образы и иметь представление, что будем создавать. Желательно также, чтобы у вас было хорошее представление об инструментах 3ds max.
Опубликовал: | Zedex |
Автор: | Paco Morales |
Перевод: | Zedex |
Источник: | www.cgarena.com |
Опубликовано: | 15.02.2008 |
Просмотров: | 10947 |
Рейтинг: |
Я использовал 2 фотографии, чтобы создать ветвь, установив их как фон в видовых окнах (для того, чтобы создавать фон в видовых окнах, создают две плоскости: одна для окна Front, другая для окна Top, затем применяют фотографии для этих плоскостей как материал). Моя цель заключается не в максимальном совпадении, а просто в создании наиболее естественной ветви. Ветвь можно смоделировать и без картинок.
Начнем с создания цилиндра с 16 сторонами и одним сегментом в основании. Преобразуйте объект в Editable Mesh и начинайте наращивать полигоны, выдвливая их и масштабируя. При этом нужно исходить от толстой к тонкой стороне, точно так же, как ветви растут в природе.
На приведенных выше изображениях вы можете видеть ход добавления дополнительных секций для дальнейшего создания ветки.
Для создания мелких веток нам надо сделать следующие шаги. Выделите грани, чтобы начать создание веток, как в приведенных ниже изображения. Закруглите область, переместив вершины (можно просто преминить инструмент Chamfer).
Теперь выделите полигоны в образовавшемся промежутке и начинайте пошагово выдавливать их с корректировкой по масштабу. Далее отрегулируйте некоторые вершины веток, а также добавьте побольше ребер в верхней части. Для полученного итогового объекта примените модификатор Mesh Smooth.
Для имитации листьев создайте обычную плоскость и преобразуйте её либо в Editable Mesh, либо в Editable Poly. Нажав клавишу Shift перемещайте ребра для соответствия форме имеющегося изображения листа, а затем, к полученному результату примените MeshSmooth.
Обратите внимание на то, что листья по своей структуры симметричны, поэтому проще создать только одну половину листа, а затем применить к ней инструмент Mirror и склеить вершины при помощи функции Weld. Для дальнейшей трансформации листа используем модификатор FFD 4x4x4. По желанию, вы можете добавить модификатор Noise с небольшими значениями.
Создайте несколько пересекающихся линий с каждой стороны и добавьте по одной вершине в средней области сплайнов, задавая тем самым центр паутины.
Примените Fuse к центральным вершинам и дополнительно нарисуйте две сглаженных линии.
Выберите сегменты сплайнов для добавления большего количества вершин. Для завершения модели создайте больше линий.
Теперь выделите сегменты в паутине и добавьте больше вершин. Затем сделайте копию паутины для распределения капель и примените модификатор Lattice и поэксперементируйте с его настройками, чтобы получить наиболее желаемый результат.
Создайте куб и преобразуйте его в Editable Mesh. Переместите вершины, чтобы сформировать форму, как на изображении ниже, и примените модификатор Mesh Smooth со значением Iterations равное 2.
Теперь моделирование завершено, пожалуйста, посмотрите на сцену с точки зрения камеры.
Используйте для текстуринга листьев VRayMtl - к слоту Reflection примените Falloff и в белой секции данной карты разместите Grayscale растровое изображение листа, относительно Refraction также добавляется Grayscale изображение.
В слоте Translucent нужно использовать растровую карту, несколько отличную от ранее задействованных.
Для освещения используется один VRayLight с технологией Image Based Lighting. Глобальное освещение во многом основано на HDR карте, исползуемой также и в отражениях. Помимо этого, для имитации, скажем так, эффекта влажности я создал над сценой цилиндр.
Этот цилиндр скрывает отражение неба и помогает вам видеть больше отражение земли. Изображения ниже объяснят это более ясно.
Для визуализации сцены я использовал Vray renderer. Вы можете видеть его настройки ниже.
Я создал hdri-карту в HDRshop, которую вы можете загрузить здесь.
Надеюсь, вам понравилось это руководство.
Итоговая картина осени