Выполняю, подождите...
 
Войти
Создать учётную запись
Логин:
Пароль:
Запомнить
 

Библиотека

VRay – использование IRR и метода Quasi-Monte Carlo

Использование IRR и метода Quasi-Monte Carlo

В этом уроке рассматриваются основные принципы освещения и настройки параметров визуализации для сцены интерьера. Чтобы следовать ходу урока необходим установленный на вашем компьютере подключаемый визуализатор VRay. Также здесь вы можете загрузить архив готовых шейдеров для более быстрой настройки материалов на первоначальном этапе.

Прежде всего необходимо построить геометрию создаваемой вами комнаты. В данном случае используется простой Box, измененный модификатором Editable Poly с далнейшим применением модификаторов Extrude, Connect и Bridge. Далее добавьте немного фурнитуры, чтобы сцена не выглядела пустой.

Теперь примените материалы к полу, стенам, потолку и предметам мебели — тут вы можете воспользоваться библиотекой готовых материалов, ссылка на которые дана в начале урока.

Примечание: старайтесь использовать в вашей сцене только материалы VRay — это не только ускорит визуализацию, но и избавит от появления некоторых артефактов.

Геометрия сцены.

Итак, перейдем к постановке источников света. Для заполняющего освещения мы будем использовать VRayLight. Обратите внимание, что в данном случае окно достаточно широкое, и поэтому используется два подобных источника света для большего удобства.

Примечание: избегайте пересечения VRayLight со стенами, устанавливая эти источники света немного вглубь комнаты. Во-первых, это избавит от появления лишнего шума, а, во-вторых, опять же ускорит рендеринг сцены.

VRayLights
Правильное расоложение источников света VRayLight

Теперь давайте перейдем непосредственно к настройкам модуля VRay — для этого назначьте этот визуализатор в качестве текущего, а также уменьшите размер изображения на выходе, поскольку на данном этапе мы производим только тестовую визуализацию.

Перейдите на панель настроек визуализаторы и раскройте свиток Global Switches, где вы можете изменить некоторые параметры для соответствующего проявления их в процессе визуализации, отключив, например, прочет отражений/преломлений и т.д.

Выключите в этом свитке опцию Defaul Light и визуализируйте текущую сцену.

Настройки рендера VRay.

Освещение комнаты на данном этапе выглядит слишком неестественным из-за отсутствия отраженного света и каких-либо теней. Чтобы исправить такое это, вам необходимо включить глобальное освещение. Для этого установите флажок ON в свитке Indirect Illumination и выберите для первичного отражения света Irradiance Map, а для вторичного отражения метод Quasi-Monte Carlo. Используемые в данном случае настройки антиалиасинга указаны на приведенном изображении.



Настройки глобального освещения VRay.

Далее нужно изменить некоторые параметры глобального освещения для обеспечения более быстрой тестовой визуализации. Перейдите к настройкам Irradiance Map и в выпадающем списке выберите значение Low, а также измените при необходимости Sample Lookup на Overlapping. Для метода Quasi-Monte Carlo оставьте настройки по умолчанию.

Параметры irradiance map визуализатора VRay.

Параметры метода Quasi-Monte Carlo.

Теперь комната выглядит чересчур яркой. Это нужно исправит, чем мы и займемся на следующем шаге.
Прежде всего измените множитель источников света VRayLight до 10, а также, перейдя к настройкам GBuffer/Color Mapping, выберите из списка Exponential.

Параметры источника света VRayLight.

Снова произведите визуализацию текущей сцены.

Сцена, освещенная с помощью VRayLight

Результат намного лучше предыдущего, однако освещение до сих пор довольно яркое, что можно исправить дальнейшим уменьшением множителя VRayLight до 6

Теперь давайте добавим в сцену солнечное освещение. Для этого мы будем использовать источник света Target Direct, настройки которого вы можете рассмотреть на приведенном изображении.

Расположение источника света.

настройки Target Direct Light настройки источника света

Произведите визуализацию сцены.

Свет от источника света Target Direct

Далее желательно добавить в вашу сцену предметы мебели и можно переходить к повышению настроек для конечной визуализации. Перейдите к параметрам Irradiance Map, и в выпадающем списке выберите значение High вместо Low и измените значение HSph Subdivs до 25-30.

Vray - освещенный интерьер

Чтобы улучшить полученный результат, можно сохранить изображение в формате TGA и, открыв его в Adobe Photoshop, добавить фон, а также отрегулировать цветовой баланс.