Выполняю, подождите...
 
Войти
Создать учётную запись
Логин:
Пароль:
Запомнить
 

Библиотека

Как превратить Тома Круза в инопланетянина

Меня часто спрашивают, как я создаю много красивых изображений с необыкновенными существами и инопланетянами из обычных фотографий. В связи с этим я решил сесть и написать урок о том, как это делается. В этом уроке я покажу все шаги, которые я использовал при создании подобного изображения для конкурса «Инопланетные нации».

Что ж, приступим!

Для начала взгляните, на что должен быть похож конечный результат.

Превращение Тома Круза в инопланетянина.

Шаг 1.
Поскольку у господина Круза слишком много волос, и чтобы сделать правдоподобного инопланетянина, необходимо удалить волосы. Начните удалать волосы, используя инструмент "Clone Stamp", от центра лба, к краям, пока не получите лысую голову.

Обратите внимание на то, что совсем неважно, насколько чистыми будут клонированные области. Важно, чтобы поверхность была ровная, как футбольное поле. Кстати, я не ставлю галочку "aligned" в верхней панели, когда вижу, что выбрал удачную область лба которая смотрится, как оригинальная структура кожи. После создания округлой формы головы, я клонирую серый фон вокруг головы, таким образом получая новый край формы головы.

Шаг 2.
Теперь новый лоб Тома лысый и блестящий, хотя, может быть, немного шершавый и неравномерный в тонах кожи и структуры. Но не стоит волноваться, мы это исправим волшебством исцеляющей кисти "healing brush".

Установите размер "healing brush" приблизительно 20 пикселей и начните исправлять самые очевидные следы клонирования. Снова клонируем от центра лба (предпочтительно от нетронутых частей). Волшебство этой кисти в том, что после каждого мазка "healing brush" устанавливается структура кожи, и затем автокоррекция цвета исправляет ее в соответствии с ближайшими пикселами! Вам должно понравиться.

Шаг 3.
Теперь пришло время избавиться от некоторых черт лица. Продолжайте работать инструментом "Clone Stamp", удаляя брови и нос Тома Круза. Как только удалите их, можете удалить еще и часть щетины на его подбородке, чтобы получить более полное гладкое лицо.

Шаг 4.
Точно так же, как во втором шаге, нужно пройтись по этим областям исцеляющей кистью "healing brush", чтобы получить хорошее сочетание тона и структуры кожи. Для тех, кто задался вопросом, почему мы работаем двумя инструментами "Clone Stamp" и "healing brush", ответ весьма прост. Я получил намного лучший результат, обрабатывая области лица с цветом, самым близким к цвету оригинала. В случае, когда "healing brush" делает цветовое слияние, вы не получаете никакого грязного цвета от оригинальных клонированных областей.

Шаг 5.
Самое время, чтобы сделать лицо Тома более похожим на лицо инопланетянина.
Я решил, разделить пополам его лицо с разрезом, который проходит вдоль лица, а также изменить функциональные возможности его рта. Чтобы сделать это, я создал новый корректирующий слой "adjustment layer" (иконка внизу панели слоев), и выбрал "levels". В диалоговом окне "levels" я потянул нижний белый треугольник к центру гистограммы. Это затемнило мое изображение. Теперь, когда "adjustment layer" и "levels" добавлены к изображению, у вас получилась новая чистая белая маска слоя. Переключитесь на маску в панели слоев и инвертируйте ее в черный цвет (Ctrl+I).

Теперь ваше изображение должно выглядеть по тону так, как и прежде, до добавления "adjustment layer" с "levels". Выберите инструмент "brush" и установите для него размер 8 пикселей, и затем выберите белый цвет. Я начинаю прочерчивать линии вниз по центру лица, разделяющего его на две половины. Затем я поместил две маленьких вертикальных линии, по одной на каждой стороны верхней губы.

Это то, на что похожа маска слоя, когда вы закончили рисовать:

Теперь я хочу дать этим линиям немного глубины, и для этого я собираюсь добавить стиль слоя к "adjustment layer". Для этого щелкните иконку нижней части панели слоев, или правым кликом нажмите на слой и выберите "Blending options" из контекстного меню, чтобы выбрать стиль слоя.

Я собираюсь добавить стиль "Bevel and Emboss". Ниже представлены параметры, которые я использовал в этом стиле:
- Depth 61 %,
- Direction Up,
- Size 13px,
- Soften 3,
- Angle 30.
Для вашего изображения, возможно потребуются немного другие настройки, экспериментируйте.
Применение стиля придало глубины в линиях лица.

Шаг 6. Окрашивание линий.
Теперь займемся окрашиванием линий. Я хочу дать линиям некоторую красноватую структуру, чтобы показать, что на коже есть кровеносные сосуды. Для этого мы добавим другой корректирующий слой с уровнями "adjustment layer" точно так же, как прежде. Это мое общее эмпирическое правило, чтобы не разрушить цвета пикселей в изображении, и изменить их цвет на желательный оттенок. Способ сделать это состоит в том, чтобы убрать противоположный цвет. В нашем случае я хочу придать красноватый цвет, поэтому я должен убрать зеленый и голубой цвета.

В опции "channel RGB" я беру самые светлые тона, используя белую стрелку внизу панели "Levels", и перетаскиваю ее к центру. Затем я беру средние тона, двигая серую стрелку вправо. Потом я переключаюсь на зеленую гистограмму (channel Green) и беру самый светлый из зеленых тонов, (белая стрелка в самом низу, и перетаскиваю ее влево). Затем делаю то же самое с синим цветом, но теперь я беру более синий, чтобы приблизить цвет к оранжево-красному в противоположность пурпурному. Нажмите "Ок" в диалоговом окне и затем переключитесь на маску корректирующего слоя (adjustment layer) и инвертируйте ее при помощи сочетания Ctrl+I.

Теперь, мы готовы рисовать с красным корректирующим слоем. Используйте мягкую кисть c размером 20-30 пикселeй и слегка окрасьте все линии лица. Я также использую этот корректирующий слой, чтобы начать обработку вокруг глаз и создать некоторые теневые области.

У меня есть тенденция создавать множество слоев коррекции для каждого незначительного цветного исправления. Если для вас такое количесвто слоев становится немного избыточным... Извините!

Шаг 7. Цветокоррекция.
Приступим к некоторым изменениям, а точнее затенению и изменению цвета лица. Я собираюсь сделать затенение с бирюзовым зеленым цветом. Вы уже знаете как: настраиваете ваши уровни, инвертируете маску и затем начинаете рисовать.

Прим. переводчика: К сожалению, автор урока не указал настройки для этих цветов, но тут уже действуйте на ваше усмотрение, чтобы получить подобный цвет у меня, к примеру получился бирюзовый RGB 0 1.00 207, Red 76 1 255, остальные без изменений ржаво-оранжевый RGB 0 1.00 222, Green 50 1.00 255, Blue 59 1.00 255, Red без изменений.

Когда вы меняете настройки "Levels" по каналам "Red" "Blue" "Green", стремитесь добиться нужного цвета слоя. При инвертировании картинка приобретает первоначальный цвет, но при дальнейшем окрашивании в маске (см. картинку ниже) мы рисуем тем цветом, который создали в "Levels".

Вот моя маска слоя:

Шаг 8. Моделирование лица.
Я хочу, чтобы этот инопланетянин имел морщинистую структуру лица, и я собираюсь использовать мою ту же самую технику как с предыдущими корректирующими слоями и очертить контуры его лица и добавить некоторые интересные формы и линии, которые сформируют образ инопланетянина.

Для этого корректирующего слоя я использовал корректирующий слой ржавого оранжевого цвета Инвертируйте маску и начните рисовать.

Продолжая моделирование лица, я рисую загогулины на всей поверхности лица.

Шаг 9.
Удалите уши, пользуясь инструментом "Clone Stamp"

Шаг 10. Немного больше цвета!
Я добавил более красный цвет к линиям лица, чтобы заставить их выделиться еще больше. Также я добавил некоторые темно-коричневые вены.

Шаг 11. Реструктурирование кости через затенение.

Создайте яркий беловато-желтый корректирующий слой и затем инвертируйте маску, рисуйте большой мягкой кистью. Подчеркните область переносицы, скул и рта, чтобы создать приподнятые области кости.

Теперь сделайте теневые области с темно-коричневым корректирующим слоем. Обратите внимание на светлые и теневые области лица.

Используйте светлый корректирующий слой, и рисуйте твердой кистью размером 10 пикселей, чтобы создать текстурированные линии вокруг глаз и на краях губ.

Другой темный корректирующий слой, чтобы создать некоторые темные морщины для лба и глаз. И еще светлый корректирующий слой, чтобы поместить отблески в недавно созданные морщины.

Шаг 12. Окрасьте все в бледный зеленый цвет.
Я пользовался темно-зеленым цветом, чтобы создать некоторые темные области лица и добавить контраст, подчеркнувший структуру костей.

Пятна! Его лицо без них выглядело бы слишком прекрасным.

Теперь я бы хотел видеть пятна, которые имеют более темный цвет снаружи и более светлый цвет в центре. Для этого я зажимаю Ctrl и кликаю на маску слоя для исправления цвета пятен, чтобы определить выделение для пятен. Затем, "Select"/"Modify"/"Contract" 3 пикселя. Я создал новый корректирующий слой, который покрывал предыдущий, создающий приглушенный светло-зеленый внутренний цвет и, более темный зеленый - внешний, снаружи для пятен.

Шаг 13. Глаза.
Моя оригинальная идея, как только я начал создавать этого инопланетянина рептильного типа , была той, что я собирался заменять глаза Тома на глаза аллигатора. Это выглядело интересным, но это придало ему полностью неузнаваемый вид. И я предпочел пронизывающий взгляд в его глазах. Таким образом я только изменил цвет его глаз на красный.

На этом шаге я был доволен от проделанной работы, и я решил идти дальше и сделать интересную сцену из этого. Я собрал в группу все слои и слил их так, чтобы я мог работать немного быстрее.

Шаг 14.
Я нашел это прекрасное изображение Тома Круза при поиске в Google, где он имел такой причудливый вид, с открытым ртом. С очень небольшой модификацией я увидел это, как превосходную резиновую маску, которая лежит на столе перед недавно разоблаченным инопланетянином.

Я добавил "Layer Mask" к изображению и закрасил все отверстия в маске - рта, глаз и ноздрей. Затем в выделенной маске слоя и правым кликом нажал на "Apply Layer Mask".

Затем, я использовал фильтр "Liquefy". Я согнул и деформировал лицо, чтобы заставить его быть похожим на смятую резиновую маску на столе.

Затем... я знаю что-то в этом пункте, что могло бы потрясти вас... Я добавил корректирующий слой (смайл)! Я начал с темно-коричневым цветом и слегка прошелся кистью по некоторым большим морщинам, чтобы показать сгибы маски.

Я осветлил некоторые линии в другом корректирующем слое.

Здесь я прошелся кистью по сгибам с темным корректирующим слоем, чтобы пригладить их немного.

Еще один яркий корректирующий слой, чтобы осветлить выделяющиеся части.

Очень яркий слой для отблесков.

И наконец, темный слой для тени.

И все слои я слил.

Шаг 15. Построение сцены.

Я создал вот такой серый стол:

Поставил на него пару пластмассовых пузырьков с жидкостью для промывания контактных линз, пластырь, губку, положил маску и создал их отражение на столе, скопировав их, перевернув копии, а затем, применив к ним фильтр "Motion Blur".

Том Круз инопланетянин.

Надеюсь, это объясняет все мои странные идеи относительно того, как сделать инопланетянина в Photoshop! И, надеюсь, вы поняли мою странную логику.
Удачи!