Выполняю, подождите...
 
Войти
Создать учётную запись
Логин:
Пароль:
Запомнить
 

Библиотека

Pop-Art в стиле Роя Лихтенштайна

Pop-Art в стиле Роя ЛихтенштайнаЕсли вам нравится поп-арт, то вы, очевидно, знакомы с работами Роя Лихтенштайна (Roy Lichtenstein), ставшего, благодаря своим рисункам в стиле комиксов, одним из ведущих художников стиля поп-арт шестидесятых (ну или, по крайней мере, представляете, что такое комикс). Приведенный здесь рисунок девушки (1963) является одной из самых известных его работ и служит хорошим примером, для того, чтобы понять особенности его стиля. Обратите внимание на толстые линии, цвета. Его работы так же часто снабжены помещенными в рамки заголовками и фразами типа WHAAM!, как это делается в комиксах.

Наличие "точечности" так же является фирменным стилем Лихтенштайна. "Точечность" — особенность процесса печати, когда две или более точки определенных цветов комбинируют для получения третьего цвета. Когда-то, при печати дешевых комиксов этот прием использовался для удешевления процесса печати и получения дополнительных цветов (например, оттенки телесных цветов) из основных.

Этот эффект можно воспроизвести в Photoshop с помощью фильтра Colour Halftone, но в этом уроке я научу вас использовать черно-белую полутоновую текстуру (Halftone Pattern), поскольку мне кажется, что она выглядит лучше.

Благодаря ярким краскам ваша поп-арт работа, распечатанная на принтере, будет выглядеть прекрасно. Но, если вы собираетесь ее распечатать, задайте в начале работы разрешение изображения 300 dpi, а по её окончании переведите изображение в режим CMYK.

Предлагаемый урок состоит из двух частей:
  1. Создание полутонового изображения;
  2. Добавление цвета.
Советуем перед началом работы ознакомиться с полным текстом урока.



Часть 1. Создание полутонового изображения.

Подготовка изображения

Откройте исходное изображение в Photoshop и сдублируйте слой Background просто перетащив его на значок Create a new layer (Создать новый слой) в основании палитры Layers (Слои), или выделив слой и нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Назовите новый слой dots, щелкнув на нем в палитре Layers (Слои) правой кнопкой мыши и выбрав пункт Layer Properties (Свойства Слоя). Создайте еще один новый слой и залейте его ярко-голубым цветом с помощью инструмента Paint Bucket (G).

Переместите этот слой так, чтобы он оказался между слоями dots и Background и переименуйте его в blue.

Теперь нам необходимо очистить слой dots от ненужных частей (в данном примере от фона, так как нам требуется только изображение девушки). Выделите фон любым из известных и удобных вам способов и удалите его. Мы пользуемся для выделения инструментом Pen (P). При использовании инструмента Pen не забудьте, что необходимо работать в режиме Path :

С помощью инструмента Pen создайте контур вокруг вашего изображения, затем преобразуйте его в выделение (в палитре Paths щелкните правой кнопкой мыши на вашем контуре и выберите пункт Make Selection ), инвертируйте выделенную область с помощью команды меню Select → Inverse (Ctrl+Shift+i) и удалите фон , нажав delete. Снимите выделение с фона (меню Select → Deselect или Ctrl+D).

Делаем точки

Работая в слое dots, "обесцветьте" его, выбрав команду Image → Adjustments → Desaturate (Ctrl+Shift+U).

Теперь используйте команду Image → Adjustments → Threshold и усильте контраст слоя dots. Используйте значение Threshold наиболее подходящее на ваш взгляд для вашего изображения.

После применения команды Threshold изображение выглядят пикселизованным ("рваные" края в местах цветовых переходов). Чтобы сгладить его, используем размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur) с радиусом примерно 2-3 пикселя:

Всё еще находясь в слое dots, щеклните правой кнопкой мыши в палитре Layers и выберите пункт Duplicate Layer (Дублировать слой), а в появившемся диалоговом окне укажите Destination Document: New:



Photoshop создаст новый документ, поместив в него копию слоя dots. Переведите новое изображение в оттенки серого командой Greyscale (Image → Mode → Greyscale). В появившемся диалоговом окне "Discsrd color information?" нажмите OK.

Теперь переведите изображение в режим Bitmap (Image → Mode → Bitmap), ответив ОК на вопрос "Flattern Image?" и выбрав в разделе Method Halftone Screen:

Появится окно "Halftone Screen", в котором советуем задать Frequency=12 lines/inch, Angle=45, Shape=round. Впоследствии, при обработке других изображений, можете попробовать изменить значение Frequency (его увеличение уменьшает размер точек):


Окончание первого этапа

Снова верните изображение в оттенки серого (Image → Mode → Greyscale), установив Size Ratio=1. Потом переведите изображение в RGB (Image → Mode → RGB).

В палитре Layers щелкните на названии слоя правой кнопкой мыши, выберите команду Duplicate Layer и укажите в качестве Destination Document ваш исходный файл, с которого вы начинали работу (у нас он назывался example.psd):

После этого в нашем исходном документе появится четвертый слой Background Copy.

Теперь нам осталось создать обрывочный контур (Clipping Path) между новым слоем и слоем dots. Нажмите клавишу Alt и, не нажимая клавишу мыши, подведите курсор в палитре Layers к месту между слоями, медленно ведите курсор вниз от слоя Background Copy к слою dots, пока он не примет форму двух налагающихся друг на друга окружностей. В этот момент щелкните мышью. Слева от миниатюры слоя Background Copy в палитре Layers появится стрелка, указывающая вниз. Обрывочный контур создан:

Теперь выделите слой Background Copy в палитре слоев и выберите команду Слияние Вниз (Layer → Merge Down) (Ctrl+E). Слои Background Copy и dots объединятся в один слой.

Сохраните на всякий случай свою поп-арт работу и переходите ко второму, заключительному этапу нашего упражнения.

Полутоновое изображение.

Часть 2. Добавление цвета.

Сдублируйте слой dots (Ctrl+J), переименуйте его на white и перетащите в палитре Layers под слой dots:

Настройте яркость и контраст для слоя white: в меню Image выберите команду Adjustmants → Brightness/Contrast и установите Brightness=+100, а Contrast=-100. Теперь слой white стал на самом деле белым. Измените режим наложения слоя с Normal на Multiply.

Щелкните на значке "Create a new fill or adjustment layer" (Создать новый корректирующий слой или слой заливку) в нижней части палитры Layers и выберите Solid Colour (или воспользуйтесь меню Layer → New Fill Layer → Solid Colour ):



Выберите желаемый цвет (мы выбрали красный, но вы можете указать и любой другой, так как позднее цвет легко можно будет поменять). В палитре Layers появится новый тонирующий слой. Поменяйте его название на lips, так как мы используем его, чтобы окрасить губы.

Теперь, в палитре layers, перетащите слой lips под слой dots. Изображение приобрело красный оттенок, но не волнуйтесь, мы все поправим.

Создайте обрывочный контур (смотрите пункт "Окончание первого этапа" первой части) между слоями lips и white:

Выберите в качестве цвета переднего плана (foreground color) черный (самый простой способ сделать это — нажать на клавиатуре "D"). С помощью инструмента Paint Bucket (Заливка) ( G ) залейте слой lips черным цветом. Красный оттенок пропадет, поскольку благодаря использованию обрывочного контура красный цвет виден только на тех областях слоя lips, которые залиты белым.

Смените цвет переднего плана на белый, выберите инструмент Paint Brush (кисть) ( B ) и начинайте рисовать на тех областях, в которых должен проступать красный цвет. Используйте жесткую кисть с непрозрачностью (opacity) = 100.

Добавляем оттеночные слои

Повторите вышеописанные шаги для каждого цвета, который считаете необходимым использовать при работе. Не забывайте использовать с каждым оттеночным слоем обрывочный контур:

Если в процессе создания поп-арт работы вам понадобится изменить цвет оттеночного слоя, просто дважды щелкните его миниатюру в палитре Layers и в появившемся окне выберите другой цвет:



Оттеночные слои.

Заключение

Описанную выше технику можно комбинировать с техникой Line Art, рассматриваемой в уроке "Контурный рисунок из фотографии".

Поп-арт из фотографии

При этом слой с изображением в стиле Line Art располагается поверх всех остальных, а слои с точечным растром (слой dots в нашем сегодняшнем уроке) дублируются несколько раз (столько, сколько вы создали оттеночных слоев (Fill Layers)) и располагаются поверх каждого оттеночного слоя, образовывая с оттеночным слоем обрывочный контур (Clipping Path). Режим наложения этих слоев задается Soft Light или подобный, а непрозрачность настраивается по вашему вкусу.

Палитра слоев

А вот несколько изображений (поп-арт), созданные читателями данного урока:

Поп-арт: работа читателя. Работы читателей урока.