Выполняю, подождите...
 
Войти
Создать учётную запись
Логин:
Пароль:
Запомнить
 

Библиотека

Создание апельсина

Бродил я по Интернету, и ни разу не встретил урока по созданию фруктов. И решил я по этому поводу написать небольшой урок. Итак, я предлагаю создать всем известный фрукт – апельсин. Почему бы нет? И цвет у него радостный, и вкус ничего. Попробуем!

И так, начнем. В окне прекции top создадим сферу (Create → Sphere) с параметрами radius 40mm, segments 14. Так как я работаю в мелиметрах, цифры многих настроек у вас могут со мной не совпадать. Для избежания расхождения настроек советую поменять единицы измерения на миллиметры следующим образом: заходите во вкладочку Customize → Units Setup. Проделав эту не хитрую операцию увидите окно "Units Setup":

Unit Setup

Tеперь выделяем нашу сферу и, нажав правую кнопку мыши, конвертируем ее в Editable Poly:

Конвертирование в редактируемые полигоны.

Не снимая выделения с нашей сферы, переходим к панели Modify:

Панель Modify

Теперь перед вами раскрывается один из самых сильных и популярных модификаторов — Editable Poly. Выбираем редактирование по точкам (Vertex) и в окне проекции Front передвигаем точки. Самую верхнюю точку надо опустить вниз, как бы вдавить во внутр апельсина, кольцо граний, окружающую эту точку нужно уменьшить при помощи инструмента select and uniform scale и переместить вверх , тоже самое проделать со следущим кольцом граней. Перемещая и меняя размер кольцевых граней в окне Front, у вас должна получится примерно такая же форма как на рисунке ниже:

Создание апельсина.

Идем дальше. Теперь работаем с полигонами (polygons). Выделяем полигон как на рисунке ниже и, нажав кнопочку extrude в свитке Edit polygons, задаем значение 0,76. Затем, спомощью инструмента Select and Uniform Scale уменьшаем полигон:

Уменьшение полигонов.

Такую операцию нужно проделать почти ко всеми полигонами на этой линии , кроме 3 - 4х полигонов, применяя к ним extrude немного изменяя высоту выдавливания и делая немного разный размер полигонов с помощью Select and Uniform Scale. После того как вы проделали операцию с полигонами у вас должна получится похожая сетка:

Редактирование полигонов.

Теперь, не снимая выделения с нашего будущего апельсина, справа найдите вкладочку Subdivision Surface и установите следующие значения:

subdivision surface

Установив эти значения, вы должны получить аналогичную картинку той, что изображена ниже:

создание апельсина в 3ds max

Итак, апельсин почти готов, осталось создать в углублении верхней части "пупок", или то, за что он когда-то висел на дереве. Для этого создадим приметив Oil tank:

Теперь конвертируйте Oil tank в Editable Poly. Подобно тому, как вы сделали углубление в центре апельсина, сделаем углубление в нашем "пупке":

Теперь нажимаем кнопку "M" на клавиатуре, тем самым вызвав редактор материалов (Material Elitor). Выбираем любую ячейку и в свитке Maps cтавим галочке diffuse color, выбираем карту Gradient Ramp, задаем параметры и цвет как на рисунке ниже:

Material Editor

Итак, теперь займемся материалом самого апельсина. Выбираем любую ячейку, diffuse color сделаем оранжевый. Теперь в свитке Maps поставим галочку напротив карты Bump, переправляем вместо 30 - 12, выбираем карту Speckle, задаем параметры как на рисунке ниже:

Настройка материала.

Ну что ж, любуемся на наше творение:

Апельсины, созданные в 3ds max.