Выполняю, подождите...
 
Войти
Создать учётную запись
Логин:
Пароль:
Запомнить
 

Библиотека

Большой, плохой пожиратель зайчиков

Уроки Photoshop: поедатель кроликов.

В этом уроке вы узнаете как Bobby Chiu превратил 15-минутный эскиз в большого пожирателя зайчиков. После чего, вы можете попробовать использовать его технику в своих рисунках.
Здесь также описывается полезный совет, как создать свою кисть, чтобы использовать её для рисования меха.

Я независимый художник, поэтому клиенты часто обращаются ко мне, чтобы я помог им с инновационными проектами, в которых будут различные интересные и необычные существа. Существует огромное количество теорий о том, как придумать и нарисовать успешного и в тоже время оригинального персонажа, но я не буду утомлять вас этими теориями. Вместо этого я расскажу, как я додумался создать такое существо и как вам создать такое, чтобы оно было интересно не только вам, но и всем окружающим. Я надеюсь, что мои рекомендации будут полезны в вашей будущей работе.

1. Первоначальная идея.
Когда вы будете выдумывать своего персонажа, помните, что каждое животное это хищник, он любит охотиться, дабы выжить. То есть ваш персонаж будет из дикой природы. Где он живет? Чем он питается? Что он делает для того, чтобы выжить? Продумайте всё как можно более детальней, потому как именно эти детали воссоздадут образ вашего необычного существа.
Моей первоначальной идеей было создать какого-нибудь пожирателя-охотника. Но какие у него могут быть адаптивные функции? Может быть он может маскироваться? Как раз грамотная маскировка поможет ему охотиться и привлекать свою добычу. Я решил, что добычей будут зайчики. Это звучит интересно, поэтому я сразу принялся за работу.

2. Первоначальный эскиз.
Итак,у меня теперь есть идея и я могу воплотить её на бумаге, а потом в Photoshop. Как вы можете видеть, первый эскиз не четкий, линий много. Я делаю очень много различных вариантов, пока не приду к тому, что меня полностью устроит.

3. Рисуем понятнее.
В этом этапе я начинаю проводить уже более толстые линии, уже будет понятнее какой формы будет существо, намечу сразу его добычу и его маскировку. Теперь картинка выглядит более понятливее.

4. Очистка.
Я понизил непрозрачность предыдущего слоя и нарисовал ещё более четкие линии, добавляя как можно больше деталей. Ещё я решил дорисовать двух зайчиков.

5. Добавляем свет и тени.
Чтобы рисунок начал выглядеть более объемнее, необходимо добавить тени и свет. Тени я расположил так: всё тело темное, а мордочка светлая.

6. Свет и маска.
Раскрашивать существо я собираюсь через маски. Это один из основных методов, которые я рекомендую вам использовать. Сначала я наношу базовые цвета на изображение. До этого момента все слои должны быть в одной папке (folder). Я делаю копию этой папки и превращаю её в слой (flatten). Теперь у меня есть дубликат, который я сделаю поярче и сделаю из этого слоя маску. Я перекладываю слой с маской поверх предыдущего слоя, и заливаю маску черным. Благодаря этому, всё что есть на слое скроется, и это позволит мне добавить освещение быстро и легко, просто нанесу несколько белых мазков там, где нужно интенсивное освещение. Я буду использовать этот метод несколько раз в течение всего процесса рисования.

Маленькая хитрость: чтобы выделить какой-либо объект, стоит только зажать CTRL+клик мышки на слое, который необходимо выделить.

7. Фон.
Я беру отсканированные изображения листьев, которые я нарисовал заранее, для того чтобы начинать рисовать фон. Переношу его в мой рисунок на новый слой, поверх всех слоев и ставлю режим наложения Soft Light.

8. Детализация фона.
Теперь я могу начать раскрашивать листья и стволы деревьев. Я использую мягкие цвета. Необходимо соблюдать цветовую гамму всего рисунка. Сначала я беру твердую кисть и провожу твердые цветные линии. Затем добавляю света и теней. И уже потом добавляю на весь фон различных оттенков, чтобы также добавить живость фону. И только после этого я начинаю детализировать сам фон. Листики, деревья, кору и т.д. Это очень кропотливая работа, но она того стоит. Итак, фон у нас почти закончен.

9. Детали самого существа.
Первое, что я делаю, это наношу твердой кистью с непрозрачностью 80% силует моего главного персонажа. После того как силуэт четко определен, я применяю простые способы освещения, для того чтобы сделать акцент на мускулатуре зверя. Беру кисть светлее той, которой рисовал силуэт, и начинаю наносить белые мазки, подчеркивая мускулистость.

10. Кисть.
Для того, чтобы нарисовать мех для моего зверя, мне необходимо сделать собственную кисть. Сначала, я открываю новый документ. Моя кисть будет иметь размер 80px, поэтому я сделал размер нового документа 80х80 пикселей. На новом слое создаю от 8 до 12 хаотичных точек разной формы и размеров. Далее иду в Edit → Define Brush Preset и пишу название для моей новой кисти. Я назвал её Fur Brush. Дальше идем в настройки кисти. Открываем меню. В разделе Brush Presets → Brush Tip Shape я ставлю параметр Spacing на 1%. Всё, кисть готова.

11. Из темного в светлое.
Сейчас, когда мех уже нарисован, мне необходимо перейти к его освещению. Я соединил все слои и проделал тоже самое, что и в 6 этапе (использование маски).

12. Окончательная детализация заднего плана.
Ещё раз нужно пройтись по фону картинки. Ещё более тщательней всё прорисовать, особенно листочки. И самое главное на этом этапе ещё раз распределить тени и падающий свет. На этом же этапе я прорисовываю зайчиков, той же кистью рисую мех. Делаю их детализацию.

13. последние штрихи.
Итак, картина почти завершена. всё что осталось сделать - это внести незначительные изменения и улучшить детали. Я хочу сделать рисунок немного затуманенным, размытым. Я буду делать это через маску. Делаю дубликат слоя, захожу в Filter → Blur → Gaussian Blur, ставлю радиус 4.9 px. Затем я меняю режим с Normal на Screen. Это делает картинку ещё более заманчивой. И последнее, что я должен сделать - это добавить совсем немного шума - 2.5%. Всё! Работа завершена!

И вот результат:

Большой, плохой пожиратель зайчиков.